Что такое математический планшет? Эта классическая дидактическая игра
известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard
(«геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Вариациями
«Геоборда» являются также "Геоконт" Воскобовича и планшет
"Геометрик".
Математический планшет представляет собой резиночный
конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов).
На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные
силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить
линии геометрическими фигурами - и эти изображения станут еще более
разнообразными и яркими.
Что входит в набор:
- квадратный планшет с 25 штырьками
- комплект цветных геометрических фигур ( 2 квадрата, 2 треугольника, 2
круга)
- комплект цветных резинок
- книжка с заданиями.
Что развивает математический планшет. Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Во время работы со сказками, стихами, загадками активно развивается речь. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Нацепляя резиночки на штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук. А если он делает это еще и по координатам, то улучшает внимание.
С чего начать? Сначала нужно дать ребёнку планшет, посчитать штырьки, а потом, взяв резиночки,
(небольшое количество) показать, как натягивать резинки на штырьки. Тут вы
должны запомнить сами и постоянно об этом напоминать ребёнку, что сначала
цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. В
процессе игры можно практиковать счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько
по периметру.
Варианты игр. В книжке-инструкции приводится много
интересных заданий. Вместе с ребенком можно изобрести свои собственные
развивающие игры, а также найти новые решения предложенных задач.
С детьми 3-5 лет:
С детьми 3-5 лет:
- Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, солнышко, кораблик).
- «Оживляем» геометрические фигуры: так, квадрат превращается в домик, треугольник - в вазу с цветами.
- Отгадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь. Также в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).
С детьми 6-8 лет:
- Сочиняем сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком.
- Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.
- Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Что получилось? Это лишь примеры возможных заданий. Самостоятельно, вместе с детьми, можно придумать еще больше занимательных игр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий