Консультация
для родителей
«Оздоравливаем
ребёнка дома»
Нас всех много лет поражает грустная
статистика частоты заболевании детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии. Сейчас положение
еще больше ухудшилось: 50 – 80 % детей имеют различные заболевания.
Главной причиной большинства простудных
заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка
температурному режиму. Значит, необходимо всегда сопоставлять температуру
воздуха и одежду ребенка, не допуская как перегревания, так и переохлаждения
тела.
Очень важны для здоровья ребенка
музыкальная терапия и терапия запаха, как компоненты в создании фона, той
обстановки, где живет ребенок.
• Режим. Всегда был и
остается основой полноценного физического развития детей. Не случайно замечено,
что по понедельникам дети приходят в детский сад нервозные, трудные. Вероятно,
потому, что в выходные дни дети отходят от привычного режима и живут по
расписанию взрослых; поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) поздно
укладываются спать. Дети от этого капризны, потому что нарушается устоявшийся
стереотип детского организма.
• Утренняя гимнастика.
Как хорошо, когда в семье существует традиция - ежедневно проводить утреннюю
гимнастику.
• Прогулка. Физиологами и
психологами научно доказано, что ребенок выполняет в день 6 – 13 тысяч
движений. Причем замечено, что если ребенок совершает меньше 6 тысяч движений –
ребенок испытывает дискомфорт. В условиях гиподинамии малыш хуже развивается,
капризничает. Двигательный комфорт дошкольнику лучше всего обеспечивать на
свежем воздухе. В ненастную погоду: ливень, снегопад, сильный мороз – дети, как
правило, остаются дома. Тем самым дети лишаются кислорода, общения со
сверстниками. В таком случае, рекомендуем использовать дома так называемые
«комнатные прогулки». Советуем проводить их так: всем тепло одеться (шерстяные
носки, спортивный костюм, шапку), открыть балконную дверь и в течение 30 – 40
минут активно двигаться, играть. А на обычных прогулках практиковать походы,
бег, как универсальные средства укрепления здоровья.
• Подвижные игры. Хорошо,
когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Среди которых могут
быть «лапта», «третий лишний», «классики». Ребенок обязательно будет играть,
если увидит играющих, папу и маму, бабушку и дедушку.
• Пантомима. Немаловажную
роль в обеспечении двигательной активности детей играет пантомима.
• Спортивные игры.
Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но
различные виды игр с элементами спорта вполне доступны детям 5 -6 лет (и даже
более раннего возраста). Дети, как пищу, должны с ранних лет иметь свой
спортивный инвентарь. Это могут быть - санки, лыжи, коньки, резиновый круг,
велосипед, ракетки для бадминтона или мячи, кегли, городки, шашки и шахматы.
Таким образом, физическая
культура – понятие емкое. И только в комплексе процедур, с учетом здоровья
детей мы сумеем добиться положительных результатов в этом первостепенном
вопросе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий